Предприятия Свердловской области будут задействованы в строительстве УВСМ Екатеринбург-Челябинск

ЕКАТЕРИНБУРГ. Корпорация развития Среднего Урала по поручению Правительства Свердловской области в ближайшее время проведет рабочее совещание по вопросам участия в создании Уральской высокоскоростной магистрали «Екатеринбург-Челябинск» региональных промышленных групп и компаний МСБ, производителей продукции, необходимой при строительстве УВСМ и сопутствующей инфраструктуры. Об этом сообщает департамент информационной политики губернатора.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2018 года (№ 893-р) проект строительства железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург-Челябинск включен в транспортную стратегию России. Уральская ВСМ будет интегрирована в общероссийскую транспортную сеть, станет частью ВСМ «Евразия» (Москва-Пекин) и создаст агломерацию «Екатеринбург-Челябинск». УВСМ из центра одного города в центр другого будет доставлять пассажиров за 1 час 10 минут.

Таким образом Урал может стать третей агломерацией в России после Московской и Петербургской. Это станет драйвером экономического роста региона, улучшит качество жизни людей и повысит инвестиционную привлекательность. УВСМ является частью заявки на проведение ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге.

Вице-губернатор Свердловской области Александр Высокинский: «Высокоскоростная железнодорожная магистраль Екатеринбург-Челябинск становится первым межрегиональным инфраструктурным проектом, решение о реализации которого принято во исполнение нового “майского указа”. Глава государства, в частности, поставил задачу по поэтапному развитию транспортных коммуникаций между городами — центрами экономического роста, по ликвидации инфраструктурных ограничений между регионами. Строительство ВСМ полностью отвечает этой задаче. Впервые о необходимости создания такой магистрали мы начали говорить еще в начале 2000-х годов. В 2016 году тема получила новое развитие, в том числе благодаря губернатору Евгению Владимировичу Куйвашеву. Мы рады, что сегодня, пусть и спустя продолжительное время, проект находит свое воплощение. Особое значение он имеет в свете заявки Екатеринбурга на Всемирную универсальную выставку».

«Запуск магистрали принесет сотни миллиардов рублей доходов бюджетам Свердловской и Челябинской областей. Эффект будет получен и от самого строительства. Создание двухпутной магистрали формирует масштабные возможности для работающих на Урале компаний. Проект предусматривает высокий уровень локализации — до 80% от потребностей магистрали в материалах и оборудовании могут покрыть предприятия Урала», — заявил генеральный директор Корпорации развития Среднего Урала Сергей Киселев.

Возможно, для этого потребуется произвести модернизацию существующих производственных мощностей и локализовать производство подвижного состава и комплектующих.

По данным проектной компании, хозяйственного партнёрства «Уральская скоростная магистраль», потребуется участие поставщиков песка, щебня, рельсов, контактного провода.

В частности, для реализации проекта необходимо 1,5 млн. куб. метров щебеночного балласта, 1,5 млн. куб. метров бетона и железобетона, 0,16 млн. тонн металла и металлоконструкций, 5 единиц высокоскоростного подвижного состава, 4 единицы ускоренных региональных поездов, а также прочие материалы и оборудование.

К работам будут привлечены крупные промышленные группы Свердловской и Челябинской областей в части поставок рельсов, металлопроката и поездов. Возможно участие АО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат», АО «Группа Синара». Также в проекте будут задействованы средние производственные компании и предприятия строительной отрасли.

До конца мая Корпорация развития Среднего Урала совместно с ХП «Уральская скоростная магистраль» при участии заместителя губернатора Александра Высокинского проведут первое совещание с представителями крупных региональных предприятий, где обсудят основные параметры проекта УВСМ и возможные условия участия в его реализации. Также запланирована презентация проекта в рамках расширенного заседания президиума совета СОСПП.

Напомним, проект будет реализован на принципах концессионного соглашения. Правительство РФ определило Минтранс России уполномоченным органом на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения. В настоящий момент ведутся переговоры, срок которых определен до 30 сентября 2018 года. В рамках переговоров будут регулироваться условия реализации проекта, в том числе вопрос объёма финансового участия государства.

На данный момент соучредителями партнерства «УСМ» являются: Челябинская область (министерство имущества), Свердловская область (Корпорация развития Среднего Урала), ПАО «Челябинский трубопрокатный завод», АО «Русская медная компания», ЗАО «Инвестиционная группа «РВМ Капитал».

После завершения переговоров будет заключено концессионное соглашение, в 2019—2020 планируется разработать проектную документацию, до конца 2024 года завершить строительство и ввести УВСМ в эксплуатацию.

© Служба новостей «АПИ».

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing