Туннель или 60-метровые опоры: власти рассказали, каким может быть мост через Калининградский залив

Региональные власти заказали исследование, чтобы выбрать оптимальный вариант конструкции моста через Калининградский залив.

Источник: Калининград.Ru

Как планируют соединить два берега, рассказала министр развития инфраструктуры Елена Дятлова после оперативного совещания в правительстве в пятницу, 13 июля.

— Мы не можем сегодня определить, каким должен быть конструктив моста, потому что это очень сложный объект. Он может быть как минимум в трёх конфигурациях. Например, мост с опорами более 60 метров. У нас есть Калининградский судоходный канал, к нашему порту приписаны два парусника «Крузенштерн» и «Седов», которые должны проходить под опорами моста. Это первый вариант. Второй — пролёт над Калининградским каналом может быть разводным. Третий вариант — он может быть вообще в туннельном исполнении, — сказала Дятлова.

Каждый из подходов имеет свои риски и преимущества, поэтому специалисты просчитывают критерии безопасности, надёжности, а также стоимость работ. Когда будет готово исследование, правительство закажет проект моста.

— Я пока не могу ответить на вопрос, как поведёт себя транспортное средство на высоте 60 метров при западном ветре. Если расчёты покажут, что его просто будет сносить, значит, нужно отказываться от высоких опор и смотреть другой вариант. В этом случае мы прорабатываем вопрос с капитаном порта и делаем пролёт разводным. Нужно понять, сколько часов в сутки этот мост должен быть разведённым с учётом реверсивного движения судов по каналу. Если окажется, что 20 из 24-x часов, значит такой вариант нам тоже не подходит, — пояснила министр развития инфраструктуры.

Елена Дятлова подчеркнула, что «ни за какие региональные деньги этот объект построить невозможно», поэтому правительству необходимо обосновать его необходимость в Москве.

Это слишком большие денежные вложения, чтобы мы могли просто так, не имея никаких расчётов, принять решение. Мы должны доказать, что у нас будет транспортный поток, какие грузы будут возить, какой эффект мы получим, если выведем грузовой транспортный поток из Калининграда. Нам нужно такого рода расчёты произвести, чтобы получить федеральное финансирование либо признаться, что это мостовое сооружение пока не может быть реализовано, — заключила чиновник.

В июне региональные власти заказали техническо-финансовую модель моста через Калининградский залив от микрорайона Космодемьянского до Шоссейного. Разработкой исследования займётся ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры». Компания получит 14,25 миллионов рублей. Срок исполнения контракта — шесть месяцев.

Мост через Калининградский залив позволит закольцевать Окружную дорогу. Протяжённость путепровода от Космодемьянского до Шоссейного составит около семи километров. В 2016 году власти озвучивали планы по строительству моста к 2022 году.

Областное правительство пыталось найти для этих целей инвестора. Дорогу планировали сделать платной. В декабре 2017 года губернатор Антон Алиханов заявил, что достройка Приморского кольца может стать «замечательной возможностью» для региона и предложил «поднимать из архивов технико-экономическое обоснование по мосту через Калининградский залив».

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing