В Ростове-на-Дону к осени ликвидируют маршрутные такси

Новую маршрутную сеть, которая внесет серьезные изменения в режим работы общественного транспорта в южной столице, собираются запустить до начала сентября, сообщил «КП — Ростов-на-Дону» директор муниципального департамента транспорта Сергей Саенко.

Источник: Комсомольская правда

— Итоги конкурса будут подведены после того, как пройдут все процедуры, предусмотренные законодательством, конкурс объявлен 29 июня текущего года, то есть с учетом поступивших жалоб и требований дать разъяснения, конкурсные процедуры могут быть отложены на незначительное время, но все будет завершено и новая маршрутная сеть до конца августа заработает, — рассказал Саенко. — Проведенный нами анализ показывает, что 2017-м, а также в первом полугодии 2018-го годов максимальное количество выпускаемого ежедневно составляет 1100 единиц, а после проведения конкурса будет выходить 1280 единиц.

Как стало известно в ходе проходившего в четверг, 12 июля, заседания постоянной комиссии гордумы Ростова-на-Дону по транспорту (с участием, впрочем, и председателя гордумы — главы города Зинаиды Неярохиной, и ее зама Сергея Шереметьева, и целого ряда глав других думских комиссий), на данный момент маршрутная сеть городского общественного транспорта включает в себя 113 маршрутов, по 63-м из которых курсируют автобусы большой вместимости, по остальным 50-ти — малой, работающие в режиме маршрутного такси.

Так вот, с учетом разработанной новой схемы, количество больших автобусов будет увеличено с 436 до 572, средних — с 26 до 152, а малых — снизится с нынешних 881 до 489. Плюс ко всему, самое главное, ликвидируется как «класс» самое понятие маршрутных такси — то есть тех, что, по идее, хоть и ходили по определенному маршруту, но останавливались по требованию пассажиров (по идее, в тех местах, где не запрещено; на самом деле, всякое, как известно, бывало).

В итоге всего останется 103 маршрута, из которых чуть меньше половины будет обслуживаться большими автобусами, 38 — средними, остальные 16 — малыми.

— Да, существенно увеличится количество автобусов большой и средней вместимости, малых станет меньше. Но плохого в этом ничего нет! — заявил директор департамента. — Там, где улично-дорожная сеть не позволяет проехать большим автобусам, будут ходить средние и малые, у нас не произойдет уменьшения подвижного состава, проблем с перевозками не возникнет. Плюс регулируемый тариф обязывает перевозить всех льготников: предприятия будут получать компенсации из бюджетов разных уровней. То есть и на малых автобусах люди смогут пользоваться льготами.

Разумеется, нововведением больше всего недовольны те транспортные компании (всего их в миллионном Ростове-на-Дону, как ни странно, только 14 — две муниципальных и двенадцать коммерческих), которые обладают парком малых автобусов — то есть тех, что пока еще работают в качестве маршруток. У них же, по сути, отнимают большой ломоть прибыли. А с учетом того, что проводить закупки нового подвижного состава массово могут только муниципальные компании — да и то, лишь с помощью областного бюджета (сто автобусов в прошлом году, еще столько же — весной нынешнего, к ЧМ), частники сильно проседают: они, для сравнения, за последние полтора года сумели закупить 67 машин для пассажирских перевозок, из которых только 20 — больших, а остальные это «ПАЗики», Hyundai County и еще пять «Мерседесов».

Впрочем, к частникам тоже есть большие претензии — у депутатской рабочей группы, которая провела инспекционно-ознакомительные поездки по восьми предприятиям, осуществляющим городские пассажирские перевозки:

— У половины из посещенных нами транспортных компаний отсутствует, во-первых, ремонтный парк, во-вторых, нет площадей для постановки машин, а самое главное — нет собственной медицинской базы, — озвучил результаты этой поездки председатель думской комиссии по транспортному обслуживанию Геннадий Рябоконов. — Другими словами, возникает вопрос: где эти предприятия, особенно с небольшим количеством транспорта, содержат его? Дома у водителей? На каких-то других площадках?

А Сергей Саенко, комментируя выступления представителей компаний-перевозчиков, вообще заявил, что, согласно статистическим данным, в 2017-м маршрутки перевозили в среднем по шесть человек за рейс, а в некоторых случаях — и вовсе по два пассажира. То есть — либо они настолько невостребованы (хотя, если посмотреть на забитые маршрутки в часы пик, так не скажешь), либо — вопрос, куда делись полученные за перевозки деньги?

Кстати, повышения тарифов на проезд, к слову, пока ожидать не стоит — по крайней мере, в ближайшее время: есть порядок по их изменению, поэтому по велению одной из сторон это происходить не может.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing